Вступить в Клуб Войти
Введите логин
Введите пароль
напомнить пароль

ИТ-директора и функциональный интернет

04.10.2011

В конце прошлой недели, 29 сентября, состоялось очередное совместное традиционное заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club” и Комитета по информационным технологиям торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга. В этот раз участники поприветствовали сразу нескольких новых членов клуба, поговорили об ИТ-аутсорсинге и функциональном интернете.

Традиционно заседание “SPb CIO Club” началось с приветственного слова его Президента Максима Белоусова. Прежде всего, он напомнил присутствующим о наступающем дне рождении  клуба: 4 ноября 2011 года ему исполняется семь лет. Интересно, что в связи с этим будет обновлен состав Правления клуба, причем, как отметил г-н Белоусов, в последнее время Правление обновляется приблизительно на 30 % в год. Где будет проведено торжественное мероприятие, посвященное семилетию клуба, спикер пока не сообщил. Также Максим Белоусов поприветствовал новых членов Петербургского клуба ИТ-директоров, которых на этом заседании оказалось четверо. На этот раз к сообществу примкнули ИТ-специалисты «Центра речевых технологий», компании Parkis, «Металл Дизайн» и «Особых экономических зон». С традиционной самопрезентацией выступил новый член “SPb CIO Club”, заместитель генерального директора регионального биржевого центра «ММВБ Северо-Запад», Андрей Стариков. Спикер рассказал о своем профессиональном пути и деятельности в компании.

В первой части заседания директор по развитию сервиса и профессиональных услуг ЗАО «Энвижн Груп» Максим Папин выступил с докладом «Аутсорсинг. Объективные факторы развития». В своем выступлении спикер отметил, что на сегодняшний момент емкость мирового рынка аутсорсинга составляет 400 млрд долларов. Однако в России эта цифра на несколько порядков меньше, поскольку в нашей стране аутсорсинг пока еще не является стратегическим инструментом бизнеса. Сейчас доминирующая группа услуг на аутсорсинг  – это персонал и обслуживание базовых ИТ-процессов. Почему российский бизнес еще не готов полноценно использовать этот инструмент, и какие он дает возможности, рассказал Максим Папин в своем выступлении.

Во второй части заседания с докладом «Функциональный интернет» выступили генеральный директор компании «Портал.про» Евгений Корытный и директор по развитию интерактивного агентства «Кельник Студиос» Алексей Ёжиков. Специалисты поговорили о возможности реализации через интернет целей и задач компании, подготовке предварительных расчётов для эффективной работы сайта (оценке целевой аудитории, расходов на разработку и проч.) и поиску профессиональных суб-подрядчиков.

«В первую очередь сайт – это инструмент маркетинга, - рассказывает Алексей Ёжиков. –  В компании чаще всего либо вообще нет человека, который отвечает за маркетинг или эти функции распределены между несколькими специалистами, часто разных отделов. Поэтому определение целей и задач сайта – маркетинговых или имджевых – ИТ-директор должен обязательно делегировать другим специалистам, потому что это не его сфера деятельности. К сожалению, наш рынок пока что диковат, потому что отрасль веб-разработки пока что очень молода.  И культура разделения ответственности пока что не присутствует ни у  компаний-исполнителей, ни у заказчиков. В нашей компании, раз мы об этом говорим,  в этом плане тоже есть определенные сложности, однако «Кельник Студиос», с которой я работаю – это одна из крупнейших студий Петербурга и я надеюсь что мы будем драйвером в процессе окультуривания бизнеса веб-клиентов «Северо-Запада».

«Я создал новый проект, работающий по SaaS-модели, который дает пользователям возможности для визуализации данных. Это среда, через которую можно передавать функционал практически любой тяжелой системы, например,  ERP-системы или CRM-системы.  Если раньше, для того,  чтобы пользоваться этим функционалом нужно было купить дорогостоящее оборудование, лицензию и проч., то сейчас это можно делать через интернет», - рассказал Евгений Корытный.

 

Другие публикации